a1qa оказывает поддержку ведущей финтех-компании во внедрении мультирегиональных мобильных решений

ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА

Заказчик — крупная международная финтех-компания, ориентированная на развитие цифровых систем и расширение глобальных связей, что позволяет налаживать эффективное взаимодействие между различными отраслями, включая образование, научные исследования и инновации. Наряду с основными операциями, она реализует инициативы, улучшающие качество жизни населения.

Заказчик привлек стороннего партнера для разработки мобильной платформы, интегрированной с системой управления обучением. Приложение позволяет пользователям регистрировать учетные записи, записываться на специализированные курсы, отслеживать свой прогресс в обучении с помощью игровых функций и получать сертификаты об окончании. Платформа персонализирует контент, адаптируя его под текущий уровень знаний каждого пользователя, тем самым предоставляя по-настоящему уникальный образовательный опыт.

Стремясь вывести IT-продукт на 5 международных рынков в сжатые сроки и обеспечить его отказоустойчивую работу, компания обратилась к a1qa.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

a1qa начала с формирования команды опытных специалистов, включающей 5 инженеров по тестированию ПО и QA-менеджера. В их обязанности входило комплексное обеспечение качества на протяжении всего жизненного цикла разработки, управление сроками выполнения, взаимодействие со всеми заинтересованными сторонами проекта и гарантия своевременной сдачи всех результатов тестирования.

Поскольку развертывание программного обеспечения охватывало сразу 5 регионов, клиенту требовались тестировщики, физически находящиеся в каждом из них. Поэтому всего за две недели a1qa обеспечила присутствие специалистов в Египте, Бангладеш, Великобритании, Мексике и США. Команда без промедления включилась в проект, разработала комплексную стратегию тестирования и предоставила все необходимые устройства для выявления специфических проблем при использовании на разных девайсах, проверки реальных пользовательских сценариев и обеспечения точных, надежных результатов тестирования.

После этого команда приступила к выполнению следующих задач.

Во время функционального тестирования, проведенного во всех 5 регионах на реальных мобильных устройствах, специалисты по контролю качества обеспечили работу платформы в полном соответствии со спецификациями и бизнес-требованиями. Команда проверила весь пользовательский путь, обеспечила корректное поведение системы как в типовых, так и в пограничных сценариях, а также оценила эффективность обработки приложением пользовательских вводов и доступа на основе ролей.

  • Тестирование совместимости

Помимо функционального тестирования, проверки совместимости также проводились на 30 мобильных устройствах, выбор которых определялся глобальной статистикой использования, включая модели начального, среднего и флагманского уровня от ведущих поставщиков. QA-инженеры проверили работу ПО на широком спектре устройств, размеров экрана, операционных систем и сред браузеров для обеспечения полной функциональности, визуальной целостности и удобства использования в разных условиях, уменьшая вероятность возникновения проблем у конечных пользователей.

  • Координация работы партнера по краудсорсинговому тестированию

Юзабилити-тестирование было проведено доверенным партнером a1qa в ключевых регионах. Эта инициатива была направлена на то, чтобы убедиться, что продукт отвечает пользовательским ожиданиям в части функциональности и общего опыта взаимодействия на разнообразных рынках.

Менеджер по контролю качества со стороны a1qa сыграл ключевую роль в этом процессе, контролируя координацию и организацию работы. Обязанности включали поддержание эффективной коммуникации с партнером и управление сроками и результатами.

Менеджер по контролю качества также отвечал за отчетность, которая включала сбор и проверку результатов партнера, а также согласование этих отчетов с внутренней документацией и стандартами a1qa для облегчения понимания и принятия решений между командами.

Заказчик остался доволен результатами тестирования и эффективностью QA-подхода, что способствовало повышению качества продукта, сокращению проблем после релиза и повышению удовлетворенности пользователей на целевых рынках.

ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ СЕРВИСЫ
  • Функциональное тестирование
  • Тестирование совместимости
  • Юзабилити-тестирование
  • Тестирование мобильных приложений
  • Краудсорсинговое тестирование
ТЕХНОЛОГИИ И ИНСТРУМЕНТЫ
  • Jira
  • Confluence
  • Android Debug Bridge
  • Fiddler
  • Charles
  • BrowserStack
  • TestFlight
РЕЗУЛЬТАТЫ
  • Обеспечено отказоустойчивое функционирование мобильного приложения в пяти локациях, где реализовывалась образовательная инициатива.
  • Оптимизировано удобство использования программного обеспечения, что позволило ускорить его распространение среди различных групп населения и повысило лояльность аудитории.
  • Гарантирована стабильная функциональность приложения на различных устройствах, и оно стало набирать популярность среди новых пользователей.
  • Достигнуто значительное сокращение обращений в службу поддержки, что свидетельствует о высоком качестве продукта и его способности бесперебойно работать в разнообразных условиях.
В ЦИФРАХ
  • 10
    QA-инженеров
  • 3
    месяца длительность проекта
  • 100+
    выполненных тест-сценариев
  • 30
    устройств использовано для тестирования
  • 194
    обнаруженных дефекта
  • 19
    дефектов с высокой и критической степенью серьезности
  • 20
    реальных пользователей привлечены в ходе юзабилити-тестирования
  • 5
    стран с физическим присутствием QA-инженеров