a1qa оказывает поддержку ведущей финтех-компании во внедрении мультирегиональных мобильных решений
ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА
Заказчик — крупная международная финтех-компания, ориентированная на развитие цифровых систем и расширение глобальных связей, что позволяет налаживать эффективное взаимодействие между различными отраслями, включая образование, научные исследования и инновации. Наряду с основными операциями, она реализует инициативы, улучшающие качество жизни населения.
Заказчик привлек стороннего партнера для разработки мобильной платформы, интегрированной с системой управления обучением. Приложение позволяет пользователям регистрировать учетные записи, записываться на специализированные курсы, отслеживать свой прогресс в обучении с помощью игровых функций и получать сертификаты об окончании. Платформа персонализирует контент, адаптируя его под текущий уровень знаний каждого пользователя, тем самым предоставляя по-настоящему уникальный образовательный опыт.
Стремясь вывести IT-продукт на 5 международных рынков в сжатые сроки и обеспечить его отказоустойчивую работу, компания обратилась к a1qa.
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
a1qa начала с формирования команды опытных специалистов, включающей 5 инженеров по тестированию ПО и QA-менеджера. В их обязанности входило комплексное обеспечение качества на протяжении всего жизненного цикла разработки, управление сроками выполнения, взаимодействие со всеми заинтересованными сторонами проекта и гарантия своевременной сдачи всех результатов тестирования.
Поскольку развертывание программного обеспечения охватывало сразу 5 регионов, клиенту требовались тестировщики, физически находящиеся в каждом из них. Поэтому всего за две недели a1qa обеспечила присутствие специалистов в Египте, Бангладеш, Великобритании, Мексике и США. Команда без промедления включилась в проект, разработала комплексную стратегию тестирования и предоставила все необходимые устройства для выявления специфических проблем при использовании на разных девайсах, проверки реальных пользовательских сценариев и обеспечения точных, надежных результатов тестирования.
После этого команда приступила к выполнению следующих задач.
Во время функционального тестирования, проведенного во всех 5 регионах на реальных мобильных устройствах, специалисты по контролю качества обеспечили работу платформы в полном соответствии со спецификациями и бизнес-требованиями. Команда проверила весь пользовательский путь, обеспечила корректное поведение системы как в типовых, так и в пограничных сценариях, а также оценила эффективность обработки приложением пользовательских вводов и доступа на основе ролей.
- Тестирование совместимости
Помимо функционального тестирования, проверки совместимости также проводились на 30 мобильных устройствах, выбор которых определялся глобальной статистикой использования, включая модели начального, среднего и флагманского уровня от ведущих поставщиков. QA-инженеры проверили работу ПО на широком спектре устройств, размеров экрана, операционных систем и сред браузеров для обеспечения полной функциональности, визуальной целостности и удобства использования в разных условиях, уменьшая вероятность возникновения проблем у конечных пользователей.
- Координация работы партнера по краудсорсинговому тестированию
Юзабилити-тестирование было проведено доверенным партнером a1qa в ключевых регионах. Эта инициатива была направлена на то, чтобы убедиться, что продукт отвечает пользовательским ожиданиям в части функциональности и общего опыта взаимодействия на разнообразных рынках.
Менеджер по контролю качества со стороны a1qa сыграл ключевую роль в этом процессе, контролируя координацию и организацию работы. Обязанности включали поддержание эффективной коммуникации с партнером и управление сроками и результатами.
Менеджер по контролю качества также отвечал за отчетность, которая включала сбор и проверку результатов партнера, а также согласование этих отчетов с внутренней документацией и стандартами a1qa для облегчения понимания и принятия решений между командами.
Заказчик остался доволен результатами тестирования и эффективностью QA-подхода, что способствовало повышению качества продукта, сокращению проблем после релиза и повышению удовлетворенности пользователей на целевых рынках.
ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ СЕРВИСЫ
- Функциональное тестирование
- Тестирование совместимости
- Юзабилити-тестирование
- Тестирование мобильных приложений
- Краудсорсинговое тестирование
ТЕХНОЛОГИИ И ИНСТРУМЕНТЫ
- Jira
- Confluence
- Android Debug Bridge
- Fiddler
- Charles
- BrowserStack
- TestFlight
РЕЗУЛЬТАТЫ
-
Обеспечено отказоустойчивое функционирование мобильного приложения в пяти локациях, где реализовывалась образовательная инициатива.
-
Оптимизировано удобство использования программного обеспечения, что позволило ускорить его распространение среди различных групп населения и повысило лояльность аудитории.
-
Гарантирована стабильная функциональность приложения на различных устройствах, и оно стало набирать популярность среди новых пользователей.
-
Достигнуто значительное сокращение обращений в службу поддержки, что свидетельствует о высоком качестве продукта и его способности бесперебойно работать в разнообразных условиях.
В ЦИФРАХ
-
10QA-инженеров
-
3месяца длительность проекта
-
100+выполненных тест-сценариев
-
30устройств использовано для тестирования
-
194обнаруженных дефекта
-
19дефектов с высокой и критической степенью серьезности
-
20реальных пользователей привлечены в ходе юзабилити-тестирования
-
5стран с физическим присутствием QA-инженеров