a1qa предоставляет услуги по обеспечению качества известному разработчику VR-решений
ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА
Заказчик — ведущий австралийский разработчик решений виртуальной реальности, предоставляющий реалистичные симуляции для медицинских работников, помогая им научиться лучше ориентироваться в критических ситуациях и спасать жизни людей.
С целью повысить точность симуляционного обучения и улучшить качество своего ПО, компания обратилась к a1qa.
ОБЗОР ПРОЕКТА
Для выполнения поставленных задач a1qa выделила команду из двух QA-инженеров и менеджера. Их задачей была оценка качества двух программных продуктов:
- VR-приложения, разработанного для отработки навыков осмотра раненых и постановки диагнозов. В реалистичном сценарии врач должен правильно применять доступные инструменты. Успешное выполнение задания приводит к выживанию пациента и начислению пользователю поощрительных баллов. В противном случае баллы теряются.
- Веб-приложения, функционирующего на кроссплатформенном движке Unity. Его возможности аналогичны VR-решению, но сценарий отличается: здесь пользователю предстоит оказать первую помощь получившему травму строителю.
Команда приступила к тестированию VR-приложения с использованием шлема Oculus Quest. Для предотвращения киберукачивания каждые 15 минут инженеры делали обязательный короткий перерыв. После тщательного изучения требований, создания тест-кейсов и загрузки .apk-файла в гарнитуру специалисты обеспечили QA-поддержку по следующим направлениям:
- Приемочное тестирование
Чтобы убедиться, что приложение соответствует всем критическим и основным бизнес-требованиям, инженеры обеспечили всестороннее тестовое покрытие, уделяя внимание как позитивным, так и негативным сценариям тестирования.
В ходе тестирования команда обнаружила ряд критических дефектов, среди которых была низкая частота кадров в секунду, вызывающая головокружение. Другие проблемы включали невозможность взять хирургические инструменты из-за коротких рук, наличие предметов, пролетающих сквозь стены, отсутствие инструкций в меню и так далее.
Стремясь повысить удовлетворенность конечных пользователей, QA-инженеры тщательно оценили дизайн и логику пользовательского интерфейса, включая структуру и элементы навигации, меню, кнопки и многое другое. По завершении тестирования команда подготовила подробный юзабилити-отчет, содержащий список выявленных проблем и детальные рекомендации.
Следующим было веб-приложение на Unity. Специалисты провели тщательное приемочное тестирование.
Как и в случае с VR-решением, инженеры проверили, насколько программное обеспечение справляется с поставленными задачами. Этот этап тестирования был критически важен, поскольку до привлечения a1qa у заказчика не были настроены процессы обеспечения качества ПО. QA-инженеры проверили всю функциональность приложения — от регистрации в игре до получения бонусов после успешного выполнения заданий.
В результате команда выявила более 80 дефектов, негативно влияющих на качество пользовательского опыта. Среди них — зацикливание действий (например, бесконечная передача пациентов), наложение меню, исчезновение хирургических инструментов, ошибки ориентации объектов и другие.
На протяжении всего проекта менеджер по качеству контролировал соблюдение стандартов, следил за выполнением поставленных задач, консультировал по вопросам управления жизненным циклом дефектов и курировал общую стратегию тестирования.
Также он выстроил эффективную коммуникацию с заказчиком за счёт использования как синхронного, так и асинхронного взаимодействия. Такой подход обеспечил возможность регулярного обсуждения всех рабочих вопросов в пределах одного часа в день, несмотря на разницу во времени.
Привлечение специалистов a1qa помогло повысить качество программного обеспечения и выявить более 160 дефектов различной степени серьезности, которые отрицательно влияли на техническое состояние продукта.
ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ СЕРВИСЫ
- Приемочное тестирование
- Юзабилити-тестирование
ТЕХНОЛОГИИ И ИНСТРУМЕНТЫ
- Jira
- TestRail
- Oculus Quest 2
РЕЗУЛЬТАТЫ
-
Удалось обнаружить более 160 дефектов, включая критические, потенциально угрожающие здоровью человека, что обеспечило безотказную работу программного обеспечения.
-
Полное соответствие стандартам качества было достигнуто благодаря QA-менеджеру a1qa, который руководил всем процессом контроля качества и наладил бесперебойную коммуникацию.
В ЦИФРАХ
-
2месяца продолжительность проекта
-
2программных продукта протестировано
-
1команда из 2 QA-инженеров и 1 менеджера
-
160+критических и важных дефектов обнаружено и исправлено