a1qa проводит тестирование приложения для eLearning
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Заказчик разрабатывает инновационные решения для бизнеса в различных отраслях. Для своего клиента — компании, которая занимается цифровизацией языков, — он искал надежного QA-партнера, способного настроить QA-процессы с нуля и обеспечить бесперебойную работу новой функциональности.
Были протестированы следующие программные продукты:
- Веб-сайт и блоги — основной сайт с информацией о компании и ее историей, который содержит ссылки на ресурсы и предоставляет возможность приобрести словари.
- Веб-приложения — более 20 решений для поиска слов и выражений на различных языках, отслеживания данных о лексике и грамматике, добавления слов (включая редкие и исчезающие языки), общения на форумах.
- Система управления контентом (CMS) — для управления веб-приложениями и наполнения их контентом.
- Лексические базы данных — для использования администраторами и разработчиками.
Заказчик столкнулся с проблемой низкого качества кода, что негативно сказалось на техническом состоянии продукта. Перед QA-инженерами была поставлена задача протестировать и найти все уязвимости программных продуктов.
Команда a1qa начала с построения QA-процессов с нуля, выбрав в качестве основы Agile-методологию с двухнедельными спринтами.
Учитывая сжатые сроки и желание заказчика быстрее внедрить новый функционал, команда a1qa рекомендовала уделить дополнительное внимание тестированию, чтобы повысить качество продукта и сократить затраты на устранение возможных дефектов после релиза.
Для ускорения адаптации новых сотрудников QA-менеджер разработал план с “кривой обучения”, одобренный самим заказчиком.
QA-стратегия включала:
Функциональное тестирование
До начала тестирования инженеры создали тестовую документацию, которая затем регулярно обновлялась.
Бесперебойная работа программного обеспечения поддерживалась за счет тестирования новой функциональности, что позволило убедиться, что недавно добавленная функциональность не оказывает негативного влияния на логику работы продукта.
После этого QA-инженеры провели регрессионное тестирование, чтобы удостовериться в возможности бесперебойной работы внедренных функций, а затем выполнили валидацию дефектов.
Своевременное выполнение исследовательского тестирования позволило команде QA расширить тестовое покрытие. Имея глубокое понимание особенностей работы программного обеспечения и поведения конечных пользователей, специалисты смогли выявить дополнительные области приложения для проверки.
Объем предоставляемых услуг в рамках функционального тестирования варьировался в зависимости от меняющихся требований клиента.
Автоматизация тестирования
Поскольку объем регрессионного тестирования на различных окружениях постоянно увеличивался, команда предложила внедрение автоматизации тестирования.
Чтобы упростить процесс анализа долгосрочных бизнес- и операционных преимуществ этого вида тестирования, a1qa подготовила тщательно проработанную оценку ее эффективности и представила результаты заинтересованным сторонам, которые одобрили внедрение автоматизации.
Автоматизированные тесты на Java позволили сократить время тестирования в пять раз, существенно ускорить получение преимуществ тестирования и оптимизировать затраты на QA. После каждого прогона автоматизированных тестов формировался подробный отчет, который включал выявленные дефекты, время, затраченное на тестирование, и другую информацию.
Управление качеством
Внутренний аудит проекта
Для поддержания высокого уровня предоставляемых услуг и своевременного решения проблем по качеству генеральный директор компании заказчика инициировал внутренний аудит. Это позволило устранить существующие недостатки в рабочих процессах клиента, что положительно сказалось на результатах проекта.
Система метрик
Одной из основных задач стало отслеживание ключевых показателей эффективности (KPI) и прогресса при тестировании отдельной функциональности. Чтобы не упустить недостатки в работе инженеров, QA-менеджер и координатор определили конкретные метрики, применимые для отслеживания показателей разовых задач.
Улучшение технического состояния
При подключении команды QA к проекту были выявлены проблемы с общим уровнем качества программного обеспечения. Чтобы их обозначить, после каждого спринта инженеры собирали статистику о количестве обнаруженных дефектов, включая высокий процент повторно открытых ошибок и время, необходимое для их проверки. Все данные передавались конечному заказчику после каждого спринта и в финальном отчете.
При сотрудничестве с командой разработки со стороны заказчика a1qa приложила все усилия для обеспечения бесперебойной работы программных продуктов.
Клиент вместе с конечным заказчиком высоко оценили долгосрочное сотрудничество, полученные бизнес- и операционные преимущества, а также качество предоставленных услуг.
ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ СЕРВИСЫ
- Функциональное тестирование
- Автоматизация тестирования
ТЕХНОЛОГИИ И ИНСТРУМЕНТЫ
- VirtualBox/VMware
- Postman
- Jenkins
- PyCharm
- IntelliJ IDEA
- AWS
- Wireshark
- Google Spreadsheets
РЕЗУЛЬТАТЫ
-
Построена эффективная QA-экосистема, которая обеспечивает прозрачность всех процессов.
-
Повышено качество и улучшено техническое состояние программных продуктов благодаря своевременному обнаружению дефектов.
-
Снижены расходы на выполнение проверок за счет автоматизации тестирования.
-
Обеспечена гибкость команды, что позволило оперативно справиться с проблемами и непредвиденными ситуациями.
В ЦИФРАХ
-
5+лет длительность проекта
-
4QA-инженера
-
5Xускорение тестирования благодаря автоматизации
-
100%соблюдение сроков