Обеспечение качества онлайн-магазина ведущей компании в сфере эстетической медицины
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Компания заказчика работает в сфере эстетической медицины, предоставляя решения и поставляя передовое оборудование для более чем 2 500 клиник на Ближнем Востоке.
Функции онлайн-магазина клиента на базе Salesforce включают обработку заказов, управление гарантийными обязательствами и контроль возврата товаров.
Команда a1qa должна была протестировать следующие компоненты:
- Серверная часть: контроль статусов, ролей при обработке заказов, график доставок и т. д.
- Клиентская часть: пользовательский интерфейс с каталогом оборудования и товаров.
- Десктопное приложение, интегрированное с Microsoft Dynamics GP: обработка счетов клиентов и ведение бухгалтерии.
Поскольку для реализации потенциала региона и обеспечения клиентов оборудованием премиум-класса заказчику было необходимо повысить качество своего eCommerce-приложения, он обратился в a1qa для тестирования программного продукта.
Перед началом тестирования специалисты a1qa провели детальный анализ программного обеспечения с его сложной логикой и уникальными требованиями, тесно сотрудничая с клиентом для полного понимания продукта.
После того как QA-команда изучила работу IT-продукта, инженеры провели функциональное тестирование и помогли клиенту в составлении стратегии тестирования.
Функциональное тестирование
QA-инженеры a1qa разработали полный комплект тестовой документации, включающий пошаговые сквозные тест-кейсы для ключевых процессов: покупки, обработки и подтверждения заказов, оплаты, доставки и возврата товаров.
Чтобы ускорить создание тестов, команда использовала метод, который позволил писать тест-кейсы в 3 раза быстрее.
На основе подготовленной документации команда a1qa одновременно протестировала серверную и клиентскую части, проверила корректность статусов, ролей, условий доставки и гарантий, а также их отображение в пользовательском интерфейсе. Это позволило:
- своевременно выявить и устранить ошибки,
- улучшить пользовательский опыт,
- предотвратить потери доходов, связанных с обработкой заказов.
Поскольку заказчик был доволен успешным проведением функционального тестирования веб-сайта онлайн-магазина, он поручил a1qa также проверить десктопное приложение, интегрированное с Microsoft Dynamics GP.
QA-специалисты проверили взаимодействие десктопного решения с серверной частью и математическую точность всех бизнес-расчетов, что позволило избежать ошибок в бухгалтерии и предотвратить финансовые потери.
QA-консалтинг
Одной из ключевых задач клиента было успешное прохождение аудита на соответствие отраслевым стандартам. До начала сотрудничества компании заказчика нужно было с нуля наладить QA-процессы. Поэтому он обратился к a1qa с просьбой создать стратегию тестирования и оптимизировать процессы по обеспечению качества.
В соответствии с передовыми практиками QA и многолетним опытом QA-менеджер a1qa предложил список улучшений и процессов на основе Scrum-методологии:
- Настройка жизненного цикла дефектов для эффективного мониторинга.
- Обеспечение прозрачной коммуникации между QA и разработчиками через систему тикетов.
- Поддержка трассируемости тестов, т. е. создание тикетов в системе отслеживания дефектов, их привязка к user stories и тестам.
- Определение ролей и зон ответственности для составления отчетов по результатам проекта и коммуникации по возникающим вопросам.
- Анализ потенциальных рисков и предоставление решений по их снижению.
Обучение команды клиента
Чтобы расширить компетенции своей команды, заказчик запросил проведение обучающих сессий от a1qa, чтобы внутренние инженеры получили информацию о том, как поддерживать разработанные QA-процессы и в чем заключается их ценность для бизнеса.
На еженедельных митингах и ежедневных встречах по синхронизации менеджер a1qa поделился с внутренней командой заказчика по тестированию информацией по:
- настройке четких и прозрачных QA-процессов,
- определению стратегии тестирования для конкретных компонентов продукта и ключевых этапов всего проекта,
- оценке и планированию нагрузки команды по тестированию,
- созданию и поддержке тестовой модели,
- написанию тестовой документации и эффективному применению техник тестирования (например, разделение на классы эквивалентности, анализ граничных значений, таблицы решений и др.).
Таким образом, команда клиента получила все необходимые знания для эффективного выполнения тестирования и оперативного выявления дефектов программного обеспечения.
ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ СЕРВИСЫ
- Подготовка тестовой документации
- Функциональное тестирование
- QA-консалтинг
ТЕХНОЛОГИИ И ИНСТРУМЕНТЫ
- Atlassian Jira
- TestRail (интегрирован с Jira)
- Microsoft Dynamics GP
РЕЗУЛЬТАТЫ
-
Ускорение тестирования благодаря оптимизации создания тест-кейсов.
-
Улучшение пользовательского опыта за счет своевременного обнаружения и исправления багов интерфейса, что обеспечило корректное отображение элементов, упрощенную навигацию и более быструю реакцию системы.
-
Разработка стратегии тестирования на основе Scrum с нуля и подготовка детализированного плана с улучшениями QA-процессов.
-
Обучение команды клиента, которое помогло внутренним инженерам самостоятельно поддерживать QA-процессы.
В ЦИФРАХ
-
3месяца длительность проекта
-
2QA-инженера в команде
-
3программных компонента протестировано
-
100%соблюдение сроков проекта