Тестирование приложения в сфере рекламных технологий
ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА
Заказчик — подразделение по разработке рекламных технологий (adtech) ведущей группы открытого телевещания в Европе. Была создана веб-платформа, которая позволяет европейским вещателям и онлайн-издателям размещать рекламу и монетизировать свой контент за счет продажи мест для рекламы международным агентствам.
Платформа включает внутренний пользовательский интерфейс для управления рекламными кампаниями и серверную часть со сложной бизнес-логикой. Также клиент разработал мобильное приложение для Android и iOS.
Изначально за обеспечение качества отвечала команда заказчика: архитектор приложения, два проектных менеджера и бизнес-аналитик.
По мере развития проекта команде заказчика стало сложнее совмещать эти роли с другими обязанностями и поддерживать эффективность процессов. Поэтому компания обратилась к a1qa, чтобы обеспечить релиз качественного продукта и адаптировать его под требования активных и новых пользователей.
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
a1qa сформировала QA-команду, которая позже была расширена по запросу заказчика. Специалисты a1qa успешно интегрировались в Agile-процессы заказчика с двухнедельными спринтами и внедрили следующие улучшения:
Обеспечили эффективное взаимодействие
Изначально в команде заказчика отсутствовали некоторые ключевые мероприятия Agile, что затрудняло отслеживание задач проекта и согласование ожиданий заинтересованных сторон.
a1qa организовала сессии по работе с бэклогом с участием всех команд проекта для уточнения требований и критериев приемки перед тестированием. Это помогло расставить приоритеты тестируемых модулей и выявить зависимости между конкретной функциональностью и потенциальными рисками.
Были также внедрены командные обзоры спринтов, чтобы обсуждать качество выполненных задач и области для улучшения. Внутренние демонстрации, ретроспективы, планирование спринтов и ежедневные стендап-встречи способствовали открытому общению и прозрачности процессов на проекте.
Внедрили отчеты о статусе тестирования
Для улучшения принятия решений и информирования всех участников проекта a1qa внедрила практику создания регулярных структурированных отчетов о ходе тестирования, статусах дефектов, рисках и других аспектах.
Ввели отчеты о дефектах
Чтобы отслеживать статус исправления дефектов и предоставлять подробную документацию для будущих этапов разработки или поддержки, a1qa внедрила практику отчетов по дефектам, включающих ID, описание, шаги для воспроизведения, уровень критичности, приоритет и другие параметры.
Организовали удобную базу знаний
Была создана централизованная база знаний в Wiki с актуальными инструкциями и документацией, которая регулярно обновлялась специалистами a1qa. Она способствовала лучшему пониманию рабочих процессов и упрощала адаптацию новых QA-инженеров.
Создали матрицу экспертизы
Матрица экспертизы помогла визуализировать навыки и знания членов команды, что позволило эффективно распределять ресурсы и планировать развитие сотрудников, а также выявлять области, требующие углубления знаний.
Инженеры a1qa начали проект с проверки качества мобильного приложения. Довольный результатами, заказчик доверил команде тестирование веб-платформы, включая фронтенд и бэкенд.
Поддержка QA включала:
Функциональное тестирование
Для проверки соответствия работы функциональности установленным требованиям QA-инженеры:
- Создали тестовую модель с регулярным обновлением тест-кейсов для обеспечения широкого тестового покрытия.
- Провели smoke-тестирование, чтобы проверить стабильность работы сборки и ее готовность для дальнейших тестов.
- Выполнили тестирование новых функций для проверки корректности их работы.
- Провели исследовательское тестирование для поиска и выявления дефектов в условиях недостаточных и нечетких требований.
- Выполнили регрессионное тестирование для проверки обновлений и того, насколько корректно они работают с уже существующей функциональностью.
- Провели тестирование API с автоматизацией, что сократило время проверки с нескольких часов до 3 минут.
- Завершили валидацию дефектов, чтобы подтвердить результат исправления дефектов.
- Выполнили тестирование на стороне клиента, в результате которого время загрузки элементов приложения сократилось вдвое. Также было выявлено несколько узких мест системы, которые затем были устранены разработчиками.
Тестирование мобильного приложения
Перед началом тестирования мобильного приложения на iOS и Android инженеры по качеству совместно с заказчиком определили наиболее популярные устройства в различных регионах.
После получения новой сборки от разработчиков QA-инженеры загрузили ее на реальные мобильные устройства и провели smoke-тестирование, а также выполнили проверки в соответствии с тестовой документацией, чтобы убедиться, что программное обеспечение соответствует критериям приемки перед релизом. Также они проверили насколько хорошо разработчики устранили найденные дефекты.
ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ СЕРВИСЫ
- Функциональное тестирование
- Тестирование клиентской части
- Тестирование мобильных приложений
- Тестирование API
ТЕХНОЛОГИИ И ИНСТРУМЕНТЫ
- Jira
- Postman
- Wiki
- Grafana
- Graylog
- Zephyr
РЕЗУЛЬТАТЫ
-
Обеспечена бесперебойная работа приложений со сложной бизнес-логикой.
-
Созданы с нуля процессы QA, которые повысили эффективность тестирования.
-
Уменьшено время тестирования API с нескольких часов до 3 минут.
-
В два раза сокращено время загрузки элементов приложения.
В ЦИФРАХ
-
6лет длительность проекта
-
5QA-инженеров в пиковый период
-
6 422тест-кейса создано
-
100%соблюдение сроков проекта