Тестирование приложения в сфере рекламных технологий

ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА

Заказчик — подразделение по разработке рекламных технологий (adtech) ведущей группы открытого телевещания в Европе. Была создана веб-платформа, которая позволяет европейским вещателям и онлайн-издателям размещать рекламу и монетизировать свой контент за счет продажи мест для рекламы международным агентствам.

Платформа включает внутренний пользовательский интерфейс для управления рекламными кампаниями и серверную часть со сложной бизнес-логикой. Также клиент разработал мобильное приложение для Android и iOS.

Изначально за обеспечение качества отвечала команда заказчика: архитектор приложения, два проектных менеджера и бизнес-аналитик.

По мере развития проекта команде заказчика стало сложнее совмещать эти роли с другими обязанностями и поддерживать эффективность процессов. Поэтому компания обратилась к a1qa, чтобы обеспечить релиз качественного продукта и адаптировать его под требования активных и новых пользователей.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

a1qa сформировала QA-команду, которая позже была расширена по запросу заказчика. Специалисты a1qa успешно интегрировались в Agile-процессы заказчика с двухнедельными спринтами и внедрили следующие улучшения:

Обеспечили эффективное взаимодействие

Изначально в команде заказчика отсутствовали некоторые ключевые мероприятия Agile, что затрудняло отслеживание задач проекта и согласование ожиданий заинтересованных сторон.

a1qa организовала сессии по работе с бэклогом с участием всех команд проекта для уточнения требований и критериев приемки перед тестированием. Это помогло расставить приоритеты тестируемых модулей и выявить зависимости между конкретной функциональностью и потенциальными рисками.

Были также внедрены командные обзоры спринтов, чтобы обсуждать качество выполненных задач и области для улучшения. Внутренние демонстрации, ретроспективы, планирование спринтов и ежедневные стендап-встречи способствовали открытому общению и прозрачности процессов на проекте.

Внедрили отчеты о статусе тестирования

Для улучшения принятия решений и информирования всех участников проекта a1qa внедрила практику создания регулярных структурированных отчетов о ходе тестирования, статусах дефектов, рисках и других аспектах.

Ввели отчеты о дефектах

Чтобы отслеживать статус исправления дефектов и предоставлять подробную документацию для будущих этапов разработки или поддержки, a1qa внедрила практику отчетов по дефектам, включающих ID, описание, шаги для воспроизведения, уровень критичности, приоритет и другие параметры.

Организовали удобную базу знаний

Была создана централизованная база знаний в Wiki с актуальными инструкциями и документацией, которая регулярно обновлялась специалистами a1qa. Она способствовала лучшему пониманию рабочих процессов и упрощала адаптацию новых QA-инженеров.

Создали матрицу экспертизы

Матрица экспертизы помогла визуализировать навыки и знания членов команды, что позволило эффективно распределять ресурсы и планировать развитие сотрудников, а также выявлять области, требующие углубления знаний.

Инженеры a1qa начали проект с проверки качества мобильного приложения. Довольный результатами, заказчик доверил команде тестирование веб-платформы, включая фронтенд и бэкенд.

Поддержка QA включала:

Функциональное тестирование

Для проверки соответствия работы функциональности установленным требованиям QA-инженеры:

  • Создали тестовую модель с регулярным обновлением тест-кейсов для обеспечения широкого тестового покрытия.
  • Провели smoke-тестирование, чтобы проверить стабильность работы сборки и ее готовность для дальнейших тестов.
  • Выполнили тестирование новых функций для проверки корректности их работы.
  • Провели исследовательское тестирование для поиска и выявления дефектов в условиях недостаточных и нечетких требований.
  • Выполнили регрессионное тестирование для проверки обновлений и того, насколько корректно они работают с уже существующей функциональностью.
  • Провели тестирование API с автоматизацией, что сократило время проверки с нескольких часов до 3 минут.
  • Завершили валидацию дефектов, чтобы подтвердить результат исправления дефектов.
  • Выполнили тестирование на стороне клиента, в результате которого время загрузки элементов приложения сократилось вдвое. Также было выявлено несколько узких мест системы, которые затем были устранены разработчиками.

 

 

Тестирование мобильного приложения

Перед началом тестирования мобильного приложения на iOS и Android инженеры по качеству совместно с заказчиком определили наиболее популярные устройства в различных регионах.

После получения новой сборки от разработчиков QA-инженеры загрузили ее на реальные мобильные устройства и провели smoke-тестирование, а также выполнили проверки в соответствии с тестовой документацией, чтобы убедиться, что программное обеспечение соответствует критериям приемки перед релизом. Также они проверили насколько хорошо разработчики устранили найденные дефекты.

ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ СЕРВИСЫ
  • Функциональное тестирование
  • Тестирование клиентской части
  • Тестирование мобильных приложений
  • Тестирование API
ТЕХНОЛОГИИ И ИНСТРУМЕНТЫ
  • Jira
  • Postman
  • Wiki
  • Grafana
  • Graylog
  • Zephyr
РЕЗУЛЬТАТЫ
  • Обеспечена бесперебойная работа приложений со сложной бизнес-логикой.
  • Созданы с нуля процессы QA, которые повысили эффективность тестирования.
  • Уменьшено время тестирования API с нескольких часов до 3 минут.
  • В два раза сокращено время загрузки элементов приложения.
В ЦИФРАХ
  • 6
    лет длительность проекта
  • 5
    QA-инженеров в пиковый период
  • 6 422
    тест-кейса создано
  • 100%
    соблюдение сроков проекта